1. «Не поддерживайте их: Кто приходит к вам и не приносит сего учения (о Христе как Сыне Божием, как Мессии, помазанном Богом на дело нашего искупления и спасения), того не принимайте в дом и не приветствуйте его». Возможно, эта госпожа была подобна гостеприимному Гаию (о ком мы читаем в следующем послании) и радушно принимала странствующих служителей и христиан. Обольстители могли ожидать такого же приема и для себя, какой оказывался другим, даже такого, какой имели наилучшие из приходящих в этот дом (подобно слепым, которые бывают часто достаточно смелыми), но апостол не позволяет этого: «Не принимайте их в вашу семью». Таковым можно помочь в их неотложных нуждах, но нельзя поощрять их вредное служение. Отрицающие веру — губители души. Здесь предполагается, что даже женщины должны сами хорошо разбираться в делах веры.
2. «Не благословляйте их дела: Не приветствуйте их. Не поддерживайте их служения вашими молитвами и добрыми пожеланиями». На злые дела нельзя просить Божиего благословения. Бог не является покровителем лжи, обольщения и греха. Мы должны просить Божиего содействия евангельскому служению, но не распространению губительных ересей; если мы не можем противодействовать им, то не должны отваживаться поощрять их.
Далее приводится II. Основание для данного указания, запрещающего поддержку и покровительство обольстителей: Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Благоволение и сочувствие — соучастники греха. Мы можем стать участниками в беззакониях других. Как осторожны и рассудительны должны быть христиане! Существует много путей, как можно оказаться соучастником чужих преступлений: путем преступного молчания, нерадения, безразличия, личного участия, общественной поддержки и помощи, внутреннего одобрения, открытого оправдания и защиты. Господь, прости нам нашу вину соучастия в грехах других!
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Все наставление апостола имеет такой общий смысл: смотрите, если бы случилось, что пришел бы к вам лжеучитель и начал бы вам излагать учение, несогласное с учением Христовым и противное ему, с целию отвратить вас от него и склонить к принятию своего, — будьте осторожны, мудры, как змии, и целы, как голуби (Мф 10:16), избегайте всяческих и всячески сношений с ним, не принимайте его к себе и не имейте никакого общения с ним, никакого знакомства, тем более приязни; заслоняйтесь от всяких сношений с ним.
Источник: Толковый Апостол.
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента