Biblezoom Cloud / Судьи 18 глава | Септуагинта LXX и Масоретский текст Библия онлайн читать и изучать


Синодальный: 18:1 - В те дни не было царя у Израиля; и в те дни колено Даново искало себе удела, где бы поселиться, потому что дотоле не выпало ему полного удела между коленами Израилевыми.
МБО18:1 - [Данитяне селятся в Лаисе]
В те дни у Израиля не было царя. Род данитян искал себе землю, чтобы поселиться там, потому что до этого времени земля между родами Израиля еще не была ему отведена.

LXX Септуагинта: ἐν Во ταῖς - ἡμέραις дни ἐκείναις те οὐκ не ἦν было βασιλεὺς царя ἐν среди Ισραηλ. Израиля. καὶ Тогда ἐν во ταῖς - ἡμέραις дни ἐκείναις те ἐζήτει искало - φυλὴ колено τοῦ - Δαν Даново ἑαυτῇ себе κληρονομίαν удел τοῦ - κατοικεῖν, (чтобы) пожить, ὅτι потому что οὐκ не ἔπεσεν выпал (по жребию) αὐτῇ ему ἕως до τῶν - ἡμερῶν дней ἐκείνων тех ἐν по μέσῳ среди φυλῶν колен Ισραηλ Израиля κληρονομία. удел.

Масоретский:
בַּ in the יָּמִ֣ים day הָ the הֵ֔ם they אֵ֥ין [NEG] מֶ֖לֶךְ king בְּ in יִשְׂרָאֵ֑ל Israel וּ and בַ in the יָּמִ֣ים day הָ the הֵ֗ם they שֵׁ֣בֶט rod הַ the דָּנִ֞י Danite מְבַקֶּשׁ־ seek לֹ֤ו to נַֽחֲלָה֙ heritage לָ to שֶׁ֔בֶת sit כִּי֩ that לֹֽא־ not נָ֨פְלָה fall לֹּ֜ו to עַד־ unto הַ the יֹּ֥ום day הַ the ה֛וּא he בְּ in תֹוךְ־ midst שִׁבְטֵ֥י rod יִשְׂרָאֵ֖ל Israel בְּ in נַחֲלָֽה׃ ס heritage

Синодальный: 18:2 - И послали сыны Дановы от племени своего пять человек, мужей сильных, из Цоры и Естаола, чтоб осмотреть землю и узнать ее, и сказали им: пойдите, узнайте землю. Они пришли на гору Ефремову к дому Михи и ночевали там.
МБО18:2 - И данитяне послали пятерых храбрецов из поселения Цора и города Ештаола, чтобы разведать землю и исследовать ее. Эти люди представляли все их кланы. Им сказали: - Идите, исследуйте землю. Когда они пришли в нагорья Ефрема, к дому Михи, они заночевали там

LXX Септуагинта: καὶ И ἐξαπέστειλαν послали οἱ - υἱοὶ сыны Δαν Дановы ἐκ из τῶν - συγγενειῶν семейств αὐτῶν своих πέντε пять ἄνδρας мужей ἀπὸ от μέρους части αὐτῶν их υἱοὺς сыновей δυνάμεως сильных ἐκ из Σαραα Цоры καὶ и Εσθαολ Естаола τοῦ - κατασκέψασθαι (чтобы) высмотреть τὴν - γῆν землю καὶ и ἐξιχνιάσαι расследовать αὐτὴν её καὶ и εἶπαν сказали πρὸς к αὐτούς ним: πορεύεσθε Идите καὶ и ἐξεραυνήσατε разыщите τὴν - γῆν. землю. καὶ И παρεγένοντο пришли εἰς к ὄρος горе́ Εφραιμ Ефремовой ἕως до οἴκου до́ма Μιχα Михи καὶ и κατέπαυσαν остановились ἐκεῖ. там.

Масоретский:
וַ and יִּשְׁלְח֣וּ send בְנֵי־ son דָ֣ן׀ Dan מִֽ from מִּשְׁפַּחְתָּ֡ם clan חֲמִשָּׁ֣ה five אֲנָשִׁ֣ים man מִ from קְצֹותָם֩ end אֲנָשִׁ֨ים man בְּנֵי־ son חַ֜יִל power מִ from צָּרְעָ֣ה Zorah וּ and מֵֽ from אֶשְׁתָּאֹ֗ל Eshtaol לְ to רַגֵּ֤ל slander אֶת־ [object marker] הָ the אָ֨רֶץ֙ earth וּ and לְ to חָקְרָ֔הּ explore וַ and יֹּאמְר֣וּ say אֲלֵהֶ֔ם to לְכ֖וּ walk חִקְר֣וּ explore אֶת־ [object marker] הָ the אָ֑רֶץ earth וַ and יָּבֹ֤אוּ come הַר־ mountain אֶפְרַ֨יִם֙ Ephraim עַד־ unto בֵּ֣ית house מִיכָ֔ה Micah וַ and יָּלִ֖ינוּ lodge שָֽׁם׃ there

Синодальный: 18:3 - Находясь у дома Михи, узнали они голос молодого левита и зашли туда и спрашивали его: кто тебя привел сюда? что ты здесь делаешь и зачем ты здесь?
МБО18:3 - и, будучи поблизости, узнали голос молодого левита. Тогда они свернули туда и спросили его: - Кто привел тебя сюда? Что ты здесь делаешь? Почему ты здесь?

LXX Септуагинта: αὐτῶν Их ὄντων находясь παρὰ при τῷ - οἴκῳ доме Μιχα Михи καὶ когда αὐτοὶ они ἐπέγνωσαν узнали τὴν - φωνὴν голос τοῦ - παιδαρίου мальчика τοῦ - νεωτέρου юного τοῦ - Λευίτου Левита καὶ тогда ἐξέκλιναν уклонились они ἐκεῖ туда καὶ и εἶπαν сказали αὐτῷ ему: τίς Кто ἤγαγέν привёл σε тебя ὧδε, сюда, καὶ и τί что́ ποιεῖς ты делаешь ἐνταῦθα, здесь, καὶ и τί зачем σοί тебе ἐστιν быть ὧδε; здесь?

Масоретский:
הֵ֚מָּה they עִם־ with בֵּ֣ית house מִיכָ֔ה Micah וְ and הֵ֣מָּה they הִכִּ֔ירוּ recognise אֶת־ [object marker] קֹ֥ול sound הַ the נַּ֖עַר boy הַ the לֵּוִ֑י Levite וַ and יָּס֣וּרוּ turn aside שָׁ֗ם there וַ and יֹּ֤אמְרוּ say לֹו֙ to מִֽי־ who הֱבִיאֲךָ֣ come הֲלֹ֔ם hither וּ and מָֽה־ what אַתָּ֥ה you עֹשֶׂ֛ה make בָּ in זֶ֖ה this וּ and מַה־ what לְּךָ֥ to פֹֽה׃ here

Синодальный: 18:4 - Он сказал им: то и то сделал для меня Миха, нанял меня, и я у него священником.
МБО18:4 - Он рассказал им о том, что сделал для него Миха, и сказал: - Он нанял меня, и я его священник.

LXX Септуагинта: καὶ И εἶπεν сказал πρὸς к αὐτούς ним: Οὕτως Так καὶ и οὕτως так ἐποίησέν сделал μοι мне Μιχα Миха καὶ и ἐμισθώσατό пригласил με, меня, καὶ и ἐγενήθην стал я αὐτῷ ему εἰς в ἱερέα. священника.

Масоретский:
וַ and יֹּ֣אמֶר say אֲלֵהֶ֔ם to כָּ as זֹ֣ה this וְ and כָ as זֶ֔ה this עָ֥שָׂה make לִ֖י to מִיכָ֑ה Micah וַ and יִּשְׂכְּרֵ֕נִי hire וָ and אֱהִי־ be לֹ֖ו to לְ to כֹהֵֽן׃ priest

Синодальный: 18:5 - Они сказали ему: вопроси Бога, чтобы знать нам, успешен ли будет путь наш, в который мы идем.
МБО18:5 - Тогда они сказали ему: - Пожалуйста, спроси у Бога, чтобы нам знать, будет ли наше путешествие успешным.

LXX Септуагинта: καὶ И εἶπαν сказали αὐτῷ ему: ᾿Επερώτησον Вопроси δὴ же ἐν у τῷ - θεῷ, Бога, καὶ и γνωσόμεθα узнаем εἰ - κατευοδοῖ успешный (ли) - ὁδὸς путь ἡμῶν, наш, ἣν которым ἡμεῖς мы πορευόμεθα идём ἐπ᾿ по αὐτήν. нему.

Масоретский:
וַ and יֹּ֥אמְרוּ say לֹ֖ו to שְׁאַל־ ask נָ֣א yeah בֵ in אלֹהִ֑ים god(s) וְ and נֵ֣דְעָ֔ה know הֲ [interrogative] תַצְלִ֣יחַ be strong דַּרְכֵּ֔נוּ way אֲשֶׁ֥ר [relative] אֲנַ֖חְנוּ we הֹלְכִ֥ים walk עָלֶֽיהָ׃ upon

Синодальный: 18:6 - Священник сказал им: идите с миром; пред Господом путь ваш, в который вы идете.
МБО18:6 - Священник ответил им: - Идите с миром. Господь позаботится о вас во время вашего путешествия.

LXX Септуагинта: καὶ И εἶπεν сказал αὐτοῖς им - ἱερεύς священник: Πορεύεσθε Идите εἰς с εἰρήνην· миром; ἐνώπιον перед лицом κυρίου Го́спода - ὁδὸς путь ὑμῶν, ваш, καθ᾿ по ἣν которому ὑμεῖς вы πορεύεσθε идёте ἐν в αὐτῇ. нём.

Масоретский:
וַ and יֹּ֧אמֶר say לָהֶ֛ם to הַ the כֹּהֵ֖ן priest לְכ֣וּ walk לְ to שָׁלֹ֑ום peace נֹ֣כַח straightness יְהוָ֔ה YHWH דַּרְכְּכֶ֖ם way אֲשֶׁ֥ר [relative] תֵּֽלְכוּ־ walk בָֽהּ׃ פ in

Синодальный: 18:7 - И пошли те пять мужей, и пришли в Лаис, и увидели народ, который в нем, что он живет покойно, по обычаю Сидонян, тих и беспечен, и что не было в земле той, кто обижал бы в чем, или имел бы власть: от Сидонян они жили далеко, и ни с кем не было у них никакого дела.
МБО18:7 - Эти пятеро ушли и пришли в Лаис. Там они увидели, что народ живет спокойно, по обычаю сидонян, тихо и беспечно, не нуждаясь ни в чем на земле и обладая богатством. Они жили далеко от сидонян и ни с кем не был в союзе.

LXX Септуагинта: καὶ И ἐπορεύθησαν пошли οἱ - πέντε пять ἄνδρες мужей καὶ и παρεγένοντο прибыли εἰς в Λαισα· Лаис; καὶ и εἶδον увидели τὸν - λαὸν народ τὸν - κατοικοῦντα живущий ἐν в αὐτῇ нём καθήμενον находящийся ἐν в ἐλπίδι ожидании κατὰ по τὴν - σύγκρισιν сравнению τῶν - Σιδωνίων, Сидонян, ἡσυχάζοντας живущих спокойно ἐν в ἐλπίδι надежде καὶ и μὴ не δυναμένους имеющих силу λαλῆσαι говорить ῥῆμα, слово, ὅτι потому что μακράν вдали εἰσιν находятся они ἀπὸ от Σιδῶνος, Сидона, καὶ даже и λόγος постановления οὐκ не ἦν было αὐτοῖς им μετὰ с Συρίας. Сирией.

Масоретский:
וַ and יֵּלְכוּ֙ walk חֲמֵ֣שֶׁת five הָ the אֲנָשִׁ֔ים man וַ and יָּבֹ֖אוּ come לָ֑יְשָׁה [locality] וַ and יִּרְא֣וּ see אֶת־ [object marker] הָ the עָ֣ם people אֲשֶׁר־ [relative] בְּ in קִרְבָּ֣הּ interior יֹושֶֽׁבֶת־ sit לָ֠ to בֶטַח trust כְּ as מִשְׁפַּ֨ט justice צִדֹנִ֜ים Sidonian שֹׁקֵ֣ט׀ be at peace וּ and בֹטֵ֗חַ trust וְ and אֵין־ [NEG] מַכְלִ֨ים humiliate דָּבָ֤ר word בָּ in the אָ֨רֶץ֙ earth יֹורֵ֣שׁ trample down עֶ֔צֶר oppression וּ and רְחֹקִ֥ים remote הֵ֨מָּה֙ they מִ from צִּ֣דֹנִ֔ים Sidonian וְ and דָבָ֥ר word אֵין־ [NEG] לָהֶ֖ם to עִם־ with אָדָֽם׃ human, mankind

Синодальный: 18:8 - И возвратились [оные пять человек] к братьям своим в Цору и Естаол, и сказали им братья их: с чем вы?
МБО18:8 - Когда они вернулись в Цору и Ештаол, их сородичи стали спрашивать: - Ну, что?

LXX Септуагинта: καὶ Когда παρεγένοντο пришли οἱ - πέντε пять ἄνδρες мужей πρὸς к τοὺς - ἀδελφοὺς братьям αὐτῶν своим εἰς в Σαραα Цору καὶ и Εσθαολ, Естаол, καὶ тогда ἔλεγον говорили αὐτοῖς им οἱ - ἀδελφοὶ братья αὐτῶν их: Τί Где ὑμεῖς вы κάθησθε; расположились?

Масоретский:
וַ and יָּבֹ֨אוּ֙ come אֶל־ to אֲחֵיהֶ֔ם brother צָרְעָ֖ה Zorah וְ and אֶשְׁתָּאֹ֑ל Eshtaol וַ and יֹּאמְר֥וּ say לָהֶ֛ם to אֲחֵיהֶ֖ם brother מָ֥ה what אַתֶּֽם׃ you

Синодальный: 18:9 - Они сказали: встанем и пойдем на них; мы видели землю, она весьма хороша; а вы задумались: не медлите пойти и взять в наследие ту землю;
МБО18:9 - Они ответили: - Пойдемте, нападем на них! Мы увидели, что эта земля очень хороша. Вы что же, не собираетесь ничего делать? Не медлите взять себе эту землю.

LXX Септуагинта: καὶ И εἶπαν сказали они: ᾿Ανάστητε Вставайте καὶ и ἀναβῶμεν взойдём ἐπ᾿ на αὐτούς· них; ὅτι потому что εἰσήλθαμεν пришли мы καὶ и ἐνεπεριεπατήσαμεν долго изучали ἐν в τῇ - γῇ земле ἕως до Λαισα Лаиса καὶ и εἴδομεν увидели мы τὸν - λαὸν народ τὸν - κατοικοῦντα живущий ἐν в αὐτῇ нём ἐν в ἐλπίδι ожидании κατὰ по τὸ - σύγκριμα сравнению τῶν - Σιδωνίων, Сидонян, καὶ и μακρὰν вдали ἀπέχοντες находящиеся ἐκ от Σιδῶνος, Сидона, καὶ даже и λόγος постановления οὐκ не ἦν было αὐτοῖς им μετὰ с Συρίας· Сирией; ἀλλὰ ну что же ἀνάστητε вставайте καὶ и ἀναβῶμεν взойдём ἐπ᾿ на αὐτούς, них, ὅτι потому что εὑρήκαμεν мы нашли τὴν - γῆν землю καὶ и ἰδοὺ вот ἀγαθὴ хорошая σφόδρα. очень. καὶ И ὑμεῖς вы σιωπᾶτε; молчите? μὴ Не ὀκνήσητε медлите τοῦ - πορευθῆναι идти τοῦ - ἐλθεῖν (чтобы) прийти καὶ и κατακληρονομῆσαι взять в наследие τὴν - γῆν. землю.

Масоретский:
וַ and יֹּאמְר֗וּ say ק֚וּמָה arise וְ and נַעֲלֶ֣ה ascend עֲלֵיהֶ֔ם upon כִּ֤י that רָאִ֨ינוּ֙ see אֶת־ [object marker] הָ the אָ֔רֶץ earth וְ and הִנֵּ֥ה behold טֹובָ֖ה good מְאֹ֑ד might וְ and אַתֶּ֣ם you מַחְשִׁ֔ים be silent אַל־ not תֵּעָ֣צְל֔וּ be sluggish לָ to לֶ֥כֶת walk לָ to בֹ֖א come לָ to רֶ֥שֶׁת trample down אֶת־ [object marker] הָ the אָֽרֶץ׃ earth

Синодальный: 18:10 - когда пойдете вы, придете к народу беспечному, и земля та обширна; Бог предает ее в руки ваши; это такое место, где нет ни в чем недостатка, что получается от земли.
МБО18:10 - Придя туда, вы найдете беспечный народ и обширную землю, которую Бог дает вам в руки, землю, где нет недостатка ни в чем.

LXX Септуагинта: ἡνίκα Когда ἂν бы εἰσέλθητε, вошли вы, ἥξετε придёте πρὸς к λαὸν народу πεποιθότα, беспечному, καὶ а - γῆ земля εὐρύχωρος, просторна, ὅτι потому что παρέδωκεν предал αὐτὴν её - θεὸς Бог ἐν в χειρὶ руки ὑμῶν, ваши, τόπος, место, οὗ что οὐκ не ἔστιν имеет ἐκεῖ там ὑστέρημα недостаток παντὸς всякого ῥήματος, изречения, ὅσα сколько ἐν на τῇ - γῇ. земле.

Масоретский:
כְּ as בֹאֲכֶ֞ם come תָּבֹ֣אוּ׀ come אֶל־ to עַ֣ם people בֹּטֵ֗חַ trust וְ and הָ the אָ֨רֶץ֙ earth רַחֲבַ֣ת wide יָדַ֔יִם hand כִּֽי־ that נְתָנָ֥הּ give אֱלֹהִ֖ים god(s) בְּ in יֶדְכֶ֑ם hand מָקֹום֙ place אֲשֶׁ֣ר [relative] אֵֽין־ [NEG] שָׁ֣ם there מַחְסֹ֔ור need כָּל־ whole דָּבָ֖ר word אֲשֶׁ֥ר [relative] בָּ in the אָֽרֶץ׃ earth

Синодальный: 18:11 - И отправились оттуда из колена Данова, из Цоры и Естаола, шестьсот мужей, препоясавшись воинским оружием.
МБО18:11 - И шестьсот человек из клана данитян, вооружившись для битвы, отправились в путь из Цоры и Ештаола.

LXX Септуагинта: Καὶ И ἀπῆραν отправились ἐκ из συγγενείας родства τοῦ - Δαν Данова ἐκ из Σαραα Цоры καὶ и Εσθαολ Естаола ἑξακόσιοι шестьсот ἄνδρες мужей περιεζωσμένοι опоясанные σκεύη орудием πολεμικά. военным.

Масоретский:
וַ and יִּסְע֤וּ pull out מִ from שָּׁם֙ there מִ from מִּשְׁפַּ֣חַת clan הַ the דָּנִ֔י Danite מִ from צָּרְעָ֖ה Zorah וּ and מֵ from אֶשְׁתָּאֹ֑ל Eshtaol שֵֽׁשׁ־ six מֵאֹ֣ות hundred אִ֔ישׁ man חָג֖וּר gird כְּלֵ֥י tool מִלְחָמָֽה׃ war

Синодальный: 18:12 - Они пошли и стали станом в Кириаф-Иариме, в Иудее. Посему и называют то место станом Дановым до сего дня. Он позади Кириаф-Иарима.
МБО18:12 - По дороге они поставили лагерь рядом с Кириаф-Иаримом в Иудее. Вот почему место к западу от Кириаф-Иарима и по сегодняшний день называется лагерь Дана.

LXX Септуагинта: καὶ И ἀνέβησαν поднялись καὶ и παρενεβάλοσαν разбили лагерь ἐν в Καριαθιαριμ Кариаф-Иариме ἐν в Ιουδα· Иуде; διὰ из-за τοῦτο этого ἐκλήθη названо τῷ - τόπῳ место ἐκείνῳ то Παρεμβολὴ Лагерь Δαν Дана ἕως до τῆς - ἡμέρας дней ταύτης, этих, ἰδοὺ вот κατόπισθεν за Καριαθιαριμ. Кариаф-Иаримом.

Масоретский:
וַֽ and יַּעֲל֗וּ ascend וַֽ and יַּחֲנ֛וּ encamp בְּ in קִרְיַ֥ת יְעָרִ֖ים Kiriath Jearim בִּֽ in יהוּדָ֑ה Judah עַל־ upon כֵּ֡ן thus קָרְאוּ֩ call לַ to the מָּקֹ֨ום place הַ the ה֜וּא he מַחֲנֵה־דָ֗ן Mahaneh Dan עַ֚ד unto הַ the יֹּ֣ום day הַ the זֶּ֔ה this הִנֵּ֕ה behold אַחֲרֵ֖י after קִרְיַ֥ת יְעָרִֽים׃ Kiriath Jearim

Синодальный: 18:13 - Оттуда отправились они на гору Ефремову и пришли к дому Михи.
МБО18:13 - Оттуда они двинулись в нагорья Ефрема и пришли к дому Михи.

LXX Септуагинта: παρῆλθαν Отправились ἐκεῖθεν оттуда καὶ и ἦλθαν дошли ἕως до τοῦ - ὄρους горы́ Εφραιμ Ефремовой καὶ и ἦλθον пришли ἕως до οἴκου до́ма Μιχα. Михи.

Масоретский:
וַ and יַּעַבְר֥וּ pass מִ from שָּׁ֖ם there הַר־ mountain אֶפְרָ֑יִם Ephraim וַ and יָּבֹ֖אוּ come עַד־ unto בֵּ֥ית house מִיכָֽה׃ Micah

Синодальный: 18:14 - И сказали те пять мужей, которые ходили осматривать землю Лаис, братьям своим: знаете ли, что в одном из домов сих есть ефод, терафим, истукан и литый кумир? итак подумайте, что сделать.
МБО18:14 - Те пятеро, которые разведывали землю Лаиса, сказали своим сородичам: - Знаете ли вы, что в одном из этих домов есть ефод, домашние боги и литой идол? Подумайте, что вам сделать.

LXX Септуагинта: καὶ И ἀπεκρίθησαν ответили οἱ - πέντε пять ἄνδρες мужей οἱ - πορευόμενοι идущие κατασκέψασθαι разведывать τὴν - γῆν землю καὶ и εἶπαν сказали πρὸς к τοὺς - ἀδελφοὺς братьям αὐτῶνὦ, своим: οἴδατε Знайте ὅτι что ἐν в τοῖς - οἴκοις домах τούτοις этих εφουδ ефод καὶ и θεραφιν терафим καὶ и γλυπτὸν изваянный καὶ и χωνευτόν; литой (кумир)? καὶ И νῦν теперь γνῶτε узнайте τί что ποιήσετε. будете делать.

Масоретский:
וַֽ and יַּעֲנ֞וּ answer חֲמֵ֣שֶׁת five הָ the אֲנָשִׁ֗ים man הַ the הֹלְכִים֮ walk לְ to רַגֵּל֮ slander אֶת־ [object marker] הָ the אָ֣רֶץ earth לַיִשׁ֒ [locality] וַ and יֹּֽאמְרוּ֙ say אֶל־ to אֲחֵיהֶ֔ם brother הַ [interrogative] יְדַעְתֶּ֗ם know כִּ֠י that יֵ֣שׁ existence בַּ in the בָּתִּ֤ים house הָ the אֵ֨לֶּה֙ these אֵפֹ֣וד ephod וּ and תְרָפִ֔ים teraphim וּ and פֶ֖סֶל idol וּ and מַסֵּכָ֑ה molten image וְ and עַתָּ֖ה now דְּע֥וּ know מַֽה־ what תַּעֲשֽׂוּ׃ make

Синодальный: 18:15 - И зашли туда, и вошли в дом молодого левита, в дом Михи, и приветствовали его.
МБО18:15 - Они свернули туда, вошли в дом молодого левита, в дом Михи, и приветствовали его.

LXX Септуагинта: καὶ И ἐξέκλιναν уклонились ἐκεῖ туда καὶ и εἰσήλθοσαν вошли εἰς в τὸν - οἶκον дом τοῦ - παιδαρίου юноши τοῦ - Λευίτου Левита εἰς в τὸν - οἶκον дом Μιχα Михи καὶ и ἠσπάσαντο поприветствовали αὐτόν. его.

Масоретский:
וַ and יָּס֣וּרוּ turn aside שָׁ֔מָּה there וַ and יָּבֹ֛אוּ come אֶל־ to בֵּֽית־ house הַ the נַּ֥עַר boy הַ the לֵּוִ֖י Levite בֵּ֣ית house מִיכָ֑ה Micah וַ and יִּשְׁאֲלוּ־ ask לֹ֖ו to לְ to שָׁלֹֽום׃ peace

Синодальный: 18:16 - А шестьсот человек из сынов Дановых, перепоясанные воинским оружием, стояли у ворот.
МБО18:16 - А шестьсот данитян, вооруженных для битвы, стояли у входа в ворота.

LXX Септуагинта: καὶ А οἱ - ἑξακόσιοι шестьсот ἄνδρες мужей περιεζωσμένοι опоясанные σκεύη орудиями πολεμικὰ военными ἐστηλωμένοι стояли παρὰ у τὴν - θύραν двери́ τοῦ - πυλῶνος, воро́т, οἱ - ἐκ из τῶν - υἱῶν сыновей Δαν. Дана.

Масоретский:
וְ and שֵׁשׁ־ six מֵאֹ֣ות hundred אִ֗ישׁ man חֲגוּרִים֙ gird כְּלֵ֣י tool מִלְחַמְתָּ֔ם war נִצָּבִ֖ים stand פֶּ֣תַח opening הַ the שָּׁ֑עַר gate אֲשֶׁ֖ר [relative] מִ from בְּנֵי־ son דָֽן׃ Dan

Синодальный: 18:17 - Пять же человек, ходивших осматривать землю, пошли, вошли туда, взяли истукан и ефод и терафим и литый кумир. Священник стоял у ворот с теми шестьюстами человек, препоясанных воинским оружием.
МБО18:17 - Пять человек, которые разведывали землю, прошли внутрь, взяли истукан и ефод, и домашних богов, и литого идола, пока священник и шестьсот вооруженных воинов стояли у входа в ворота.

LXX Септуагинта: καὶ И ἀνέβησαν поднялись οἱ - πέντε пять ἄνδρες мужей οἱ - πορευόμενοι идущие κατασκέψασθαι разведывать τὴν - γῆν· землю; ἐπελθόντες придя ἐκεῖ туда ἔλαβον взяли τὸ - γλυπτὸν вырезанное (изображение) καὶ и τὸ - εφουδ ефод καὶ и τὸ - θεραφιν терафим καὶ и τὸ - χωνευτόν, литое (изображение), καὶ а - ἱερεὺς священник ἐστηλωμένος стоял παρὰ у τῇ - θύρᾳ двери τοῦ - πυλῶνος воро́т καὶ также и οἱ - ἑξακόσιοι шестьсот ἄνδρες мужей οἱ - περιεζωσμένοι опоясанные σκεύη орудиями πολεμικά. военными.

Масоретский:
וַֽ and יַּעֲל֞וּ ascend חֲמֵ֣שֶׁת five הָ the אֲנָשִׁ֗ים man הַ the הֹלְכִים֮ walk לְ to רַגֵּ֣ל slander אֶת־ [object marker] הָ the אָרֶץ֒ earth בָּ֣אוּ come שָׁ֔מָּה there לָקְח֗וּ take אֶת־ [object marker] הַ the פֶּ֨סֶל֙ idol וְ and אֶת־ [object marker] הָ֣ the אֵפֹ֔וד ephod וְ and אֶת־ [object marker] הַ the תְּרָפִ֖ים teraphim וְ and אֶת־ [object marker] הַ the מַּסֵּכָ֑ה molten image וְ and הַ the כֹּהֵ֗ן priest נִצָּב֙ stand פֶּ֣תַח opening הַ the שַּׁ֔עַר gate וְ and שֵׁשׁ־ six מֵאֹ֣ות hundred הָ the אִ֔ישׁ man הֶ the חָג֖וּר gird כְּלֵ֥י tool הַ the מִּלְחָמָֽה׃ war

Синодальный: 18:18 - Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литый кумир, священник сказал им: что вы делаете?
МБО18:18 - Когда эти люди вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, домашних богов и литого идола, священник сказал им: - Что вы делаете?

LXX Септуагинта: καὶ Когда οὗτοι они εἰσῆλθον вошли εἰς в οἶκον дом Μιχα Михи καὶ и ἔλαβον взяли τὸ - γλυπτὸν вырезанное (изображение) καὶ и τὸ - εφουδ ефод καὶ и τὸ - θεραφιν терафим καὶ и τὸ - χωνευτόν. литое(изображение). καὶ Тогда εἶπεν сказал πρὸς к αὐτοὺς ним - ἱερεύς священник: Τί Что ὑμεῖς вы ποιεῖτε; делаете?

Масоретский:
וְ and אֵ֗לֶּה these בָּ֚אוּ come בֵּ֣ית house מִיכָ֔ה Micah וַ and יִּקְחוּ֙ take אֶת־ [object marker] פֶּ֣סֶל idol הָ the אֵפֹ֔וד ephod וְ and אֶת־ [object marker] הַ the תְּרָפִ֖ים teraphim וְ and אֶת־ [object marker] הַ the מַּסֵּכָ֑ה molten image וַ and יֹּ֤אמֶר say אֲלֵיהֶם֙ to הַ the כֹּהֵ֔ן priest מָ֥ה what אַתֶּ֖ם you עֹשִֽׂים׃ make

Синодальный: 18:19 - Они сказали ему: молчи, положи руку твою на уста твои и иди с нами и будь у нас отцом и священником; лучше ли тебе быть священником в доме одного человека, нежели быть священником в колене или в племени Израилевом?
МБО18:19 - Они ответили ему: - Молчи! Ни слова больше. Иди с нами и будь у нас отцом и священником. Разве не лучше тебе быть священником у рода и клана в Израиле, чем у семьи одного лишь человека?

LXX Септуагинта: καὶ А εἶπαν они сказали πρὸς к αὐτόν нему: Κώφευσον, Молчи, ἐπίθες положи τὴν - χεῖρά руку σου твою ἐπὶ на τὸ - στόμα рот σου твой καὶ и ἐλθὲ пойди μεθ᾿ вместе с ἡμῶν, нами, καὶ и ἔσῃ будешь ἡμῖν нам εἰς в πατέρα отца καὶ и εἰς в ἱερέα· священника; μὴ неужели βέλτιον лучше εἶναί быть σε тебе ἱερέα священником οἴκου до́ма ἀνδρὸς мужа ἑνὸς одного или γίνεσθαί оказаться σε тебе ἱερέα священником φυλῆς колена καὶ и συγγενείας родства ἐν в Ισραηλ; Израиле?

Масоретский:
וַ and יֹּאמְרוּ֩ say לֹ֨ו to הַחֲרֵ֜שׁ be deaf שִֽׂים־ put יָדְךָ֤ hand עַל־ upon פִּ֨יךָ֙ mouth וְ and לֵ֣ךְ walk עִמָּ֔נוּ with וֶֽ and הְיֵה־ be לָ֖נוּ to לְ to אָ֣ב father וּ and לְ to כֹהֵ֑ן priest הֲ [interrogative] טֹ֣וב׀ good הֱיֹותְךָ֣ be כֹהֵ֗ן priest לְ to בֵית֙ house אִ֣ישׁ man אֶחָ֔ד one אֹ֚ו or הֱיֹותְךָ֣ be כֹהֵ֔ן priest לְ to שֵׁ֥בֶט rod וּ and לְ to מִשְׁפָּחָ֖ה clan בְּ in יִשְׂרָאֵֽל׃ Israel

Синодальный: 18:20 - Священник обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан [и литый кумир], и пошел с народом.
МБО18:20 - Священник обрадовался. Он взял ефод, домашних богов и истукан и пошел с народом.

LXX Септуагинта: καὶ Тогда ἠγαθύνθη повеселело - καρδία сердце τοῦ - ἱερέως, священника, καὶ и ἔλαβεν взял τὸ - εφουδ ефод καὶ и τὸ - θεραφιν терафим καὶ и τὸ - γλυπτὸν вырезанное (изображение) καὶ и τὸ - χωνευτὸν литое (изображение) καὶ и εἰσῆλθεν пошёл ἐν в μέσῳ среде τοῦ - λαοῦ. народа.

Масоретский:
וַ and יִּיטַב֙ be good לֵ֣ב heart הַ the כֹּהֵ֔ן priest וַ and יִּקַּח֙ take אֶת־ [object marker] הָ֣ the אֵפֹ֔וד ephod וְ and אֶת־ [object marker] הַ the תְּרָפִ֖ים teraphim וְ and אֶת־ [object marker] הַ the פָּ֑סֶל idol וַ and יָּבֹ֖א come בְּ in קֶ֥רֶב interior הָ the עָֽם׃ people

Синодальный: 18:21 - Они обратились и пошли, и отпустили детей, скот и тяжести вперед.
МБО18:21 - Отправив своих маленьких детей, скот и пожитки впереди себя, они снова тронулись в путь.

LXX Септуагинта: καὶ И ἐπέστρεψαν возвратились они καὶ и ἀπῆλθαν· пошли; καὶ и ἔταξαν поставили τὴν - πανοικίαν всё семейство καὶ и τὴν - κτῆσιν имущество αὐτοῦ своё τὴν - ἔνδοξον славное ἔμπροσθεν впереди αὐτῶν. них.

Масоретский:
וַ and יִּפְנ֖וּ turn וַ and יֵּלֵ֑כוּ walk וַ and יָּשִׂ֨ימוּ put אֶת־ [object marker] הַ the טַּ֧ף [those unable to march] וְ and אֶת־ [object marker] הַ the מִּקְנֶ֛ה purchase וְ and אֶת־ [object marker] הַ the כְּבוּדָּ֖ה what is valuable לִ to פְנֵיהֶֽם׃ face

Синодальный: 18:22 - Когда они удалились от дома Михи, [Миха и] жители домов соседних с домом Михи собрались и погнались за сынами Дана,
МБО18:22 - Когда они отошли от дома Михи, тот собрал соседей и погнался за данитянами.

LXX Септуагинта: αὐτῶν Их δὲ же μεμακρυγκότων когда удалились они ἀπὸ от τοῦ - οἴκου до́ма Μιχα Михи καὶ и ἰδοὺ вот Μιχα Миха καὶ и οἱ - ἄνδρες мужи οἱ которые σὺν с τῷ - οἴκῳ домом μετὰ вместе с Μιχα Михой ἔκραζον кричали κατοπίσω позади υἱῶν сыновей Δαν. Дана.

Масоретский:
הֵ֥מָּה they הִרְחִ֖יקוּ be far מִ from בֵּ֣ית house מִיכָ֑ה Micah וְ and הָ the אֲנָשִׁ֗ים man אֲשֶׁ֤ר [relative] בַּ in the בָּתִּים֙ house אֲשֶׁר֙ [relative] עִם־ with בֵּ֣ית house מִיכָ֔ה Micah נִֽזְעֲק֔וּ cry וַ and יַּדְבִּ֖יקוּ cling, cleave to אֶת־ [object marker] בְּנֵי־ son דָֽן׃ Dan

Синодальный: 18:23 - и кричали сынам Дана. [Сыны Дановы] оборотились и сказали Михе: что тебе, что ты так кричишь?
МБО18:23 - Они кричали вслед данитянам, и те, повернувшись, сказали Михе: - Чего ты хочешь? Зачем ты собрал такую толпу?

LXX Септуагинта: καὶ И ἐπέστρεψαν повернули οἱ - υἱοὶ сыны Δαν Дана τὰ - πρόσωπα ли́ца αὐτῶν свои καὶ и εἶπαν сказали πρὸς к Μιχα Михе: Τί Что ἐστίν есть σοι, тебе, ὅτι что ἔκραξας; ты кричал?

Масоретский:
וַֽ and יִּקְרְאוּ֙ call אֶל־ to בְּנֵי־ son דָ֔ן Dan וַ and יַּסֵּ֖בּוּ turn פְּנֵיהֶ֑ם face וַ and יֹּאמְר֣וּ say לְ to מִיכָ֔ה Micah מַה־ what לְּךָ֖ to כִּ֥י that נִזְעָֽקְתָּ׃ cry

Синодальный: 18:24 - (Миха) сказал: вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли; чего еще более? как же вы говорите: что тебе?
МБО18:24 - Он ответил: - Вы взяли моих богов, которых я сделал, и моего священника и ушли. А что осталось у меня? Как же вы спрашиваете: «Что тебе?».

LXX Септуагинта: καὶ И εἶπεν сказал Μιχα Миха: ῞Οτι Потому что τὸ - γλυπτόν изваянного (кумира) μου, моего, которого ἐποίησα сделал я ἐμαυτῷ, себе самому, ἐλάβετε вы взяли καὶ даже и τὸν - ἱερέα священника καὶ и ἀπήλθατε· ушли; καὶ так τί что же ἐμοὶ мне ἔτι; ещё? καὶ И τί что τοῦτο это λέγετέ вы говорите μοι мне Τί Что τοῦτο это κράζεις; ты кричишь?

Масоретский:
וַ and יֹּ֡אמֶר say אֶת־ [object marker] אֱלֹהַי֩ god(s) אֲשֶׁר־ [relative] עָשִׂ֨יתִי make לְקַחְתֶּ֧ם take וְֽ and אֶת־ [object marker] הַ the כֹּהֵ֛ן priest וַ and תֵּלְכ֖וּ walk וּ and מַה־ what לִּ֣י to עֹ֑וד duration וּ and מַה־ what זֶּ֛ה this תֹּאמְר֥וּ say אֵלַ֖י to מַה־ what לָּֽךְ׃ to

Синодальный: 18:25 - Сыны Дановы сказали ему: молчи, чтобы мы не слышали голоса твоего; иначе некоторые из нас, рассердившись, нападут на вас, и ты погубишь себя и семейство твое.
МБО18:25 - Данитяне ответили: - Лучше не спорь с нами, а не то наши горячие воины нападут на вас, и ты погубишь и себя, и свою семью.

LXX Септуагинта: καὶ И εἶπον сказали πρὸς к αὐτὸν нему οἱ - υἱοὶ сыны Δαν Дановы: Μὴ (Да) не ἀκουσθήτω будет услышан δὴ же - φωνή голос σου твой μεθ᾿ среди ἡμῶν, нас, μήποτε чтобы не ἀπαντήσωσιν атаковали бы ὑμῖν вас ἄνδρες мужи κατώδυνοι скорбящие ψυχῇ, душой, καὶ и προσθήσεις предашь τὴν - ψυχήν душу σου твою καὶ и τὴν - ψυχὴν душу τοῦ - οἴκου до́ма σου. твоего.

Масоретский:
וַ and יֹּאמְר֤וּ say אֵלָיו֙ to בְּנֵי־ son דָ֔ן Dan אַל־ not תַּשְׁמַ֥ע hear קֹולְךָ֖ sound עִמָּ֑נוּ with פֶּֽן־ lest יִפְגְּע֣וּ meet בָכֶ֗ם in אֲנָשִׁים֙ man מָ֣רֵי bitter נֶ֔פֶשׁ soul וְ and אָסַפְתָּ֥ה gather נַפְשְׁךָ֖ soul וְ and נֶ֥פֶשׁ soul בֵּיתֶֽךָ׃ house

Синодальный: 18:26 - И пошли сыны Дановы путем своим; Миха же, видя, что они сильнее его, пошел назад и возвратился в дом свой.
МБО18:26 - И данитяне пошли своим путем, и Миха, видя, что они сильнее его, повернул домой.

LXX Септуагинта: καὶ И так ἐπορεύθησαν пошли οἱ - υἱοὶ сыны Δαν Дановы εἰς по τὴν - ὁδὸν пути αὐτῶν· своему; καὶ тогда εἶδεν увидел Μιχα Миха ὅτι что ἰσχυρότεροί они сильнее εἰσιν есть αὐτοῦ, его, καὶ тогда ἐξένευσεν уклонился καὶ и ἀνέστρεψεν вернулся εἰς к τὸν - οἶκον дому αὐτοῦ. своему.

Масоретский:
וַ and יֵּלְכ֥וּ walk בְנֵי־ son דָ֖ן Dan לְ to דַרְכָּ֑ם way וַ and יַּ֣רְא see מִיכָ֗ה Micah כִּי־ that חֲזָקִ֥ים strong הֵ֨מָּה֙ they מִמֶּ֔נּוּ from וַ and יִּ֖פֶן turn וַ and יָּ֥שָׁב return אֶל־ to בֵּיתֹֽו׃ house

Синодальный: 18:27 - А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем.
МБО18:27 - А они, взяв то, что сделал Миха, а также его священника, пришли к Лаису, к мирному и беспечному народу. Они предали их мечу и сожгли их город.

LXX Септуагинта: Καὶ А αὐτοὶ они ἔλαβον взяли ὅσα сколько ἐποίησεν сделал Μιχα, Миха, καὶ и τὸν - ἱερέα, священника, ὃς который ἦν был αὐτῷ, ему, καὶ и ἦλθον пошли ἕως до Λαισα Лаиса ἐπὶ на λαὸν народ ἡσυχάζοντα успокоившийся καὶ и πεποιθότα беспечный καὶ и ἐπάταξαν поразили αὐτοὺς их ἐν - στόματι острием ῥομφαίας меча καὶ а τὴν - πόλιν город ἐνέπρησαν· сожгли;

Масоретский:
וְ and הֵ֨מָּה they לָקְח֜וּ take אֵ֧ת [object marker] אֲשֶׁר־ [relative] עָשָׂ֣ה make מִיכָ֗ה Micah וְֽ and אֶת־ [object marker] הַ the כֹּהֵן֮ priest אֲשֶׁ֣ר [relative] הָיָה־ be לֹו֒ to וַ and יָּבֹ֣אוּ come עַל־ upon לַ֗יִשׁ [locality] עַל־ upon עַם֙ people שֹׁקֵ֣ט be at peace וּ and בֹטֵ֔חַ trust וַ and יַּכּ֥וּ strike אֹותָ֖ם [object marker] לְ to פִי־ mouth חָ֑רֶב dagger וְ and אֶת־ [object marker] הָ the עִ֖יר town שָׂרְפ֥וּ burn בָ in the אֵֽשׁ׃ fire

Синодальный: 18:28 - Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Беф-Рехова. И построили снова город и поселились в нем,
МБО18:28 - Некому было избавить их, потому что они жили далеко от Сидона и ни с кем не были в союзе. Этот город находился в долине рядом с Беф-Реховом. Данитяне отстроили город и поселились в нем.

LXX Септуагинта: καὶ и οὐκ не ἔστιν есть ἐξαιρούμενος, избавляющий, ὅτι потому что μακράν вдали ἐστιν находится он ἀπὸ от Σιδωνίων, Сидонян, καὶ даже λόγος постановление οὐκ не ἔστιν есть αὐτοῖς им μετὰ среди ἀνθρώπων, человеков, καὶ и αὐτὴ он ἐν в κοιλάδι, долине, который ἐστιν есть τοῦ - οἴκου до́ма Ροωβ. Рехов. καὶ Тогда ᾠκοδόμησαν построили они τὴν - πόλιν город καὶ и κατῴκησαν поселились ἐν в αὐτῇ нём

Масоретский:
וְ and אֵ֨ין [NEG] מַצִּ֜יל deliver כִּ֧י that רְֽחֹוקָה־ remote הִ֣יא she מִ from צִּידֹ֗ון Sidon וְ and דָבָ֤ר word אֵין־ [NEG] לָהֶם֙ to עִם־ with אָדָ֔ם human, mankind וְ and הִ֕יא she בָּ in the עֵ֖מֶק valley אֲשֶׁ֣ר [relative] לְ to בֵית־רְחֹ֑וב Beth Rehob וַ and יִּבְנ֥וּ build אֶת־ [object marker] הָ the עִ֖יר town וַ and יֵּ֥שְׁבוּ sit בָֽהּ׃ in

Синодальный: 18:29 - и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис.
МБО18:29 - Они назвали его Дан - в честь своего предка Дана, который родился у Израиля, хотя прежде город назывался Лаис.

LXX Септуагинта: καὶ и ἐκάλεσαν назвали τὸ - ὄνομα имя τῆς - πόλεως го́рода Δαν Дан κατὰ по τὸ - ὄνομα имени τοῦ - πατρὸς отца αὐτῶν, своего, ὃς который ἐγενήθη родился τῷ - Ισραηλ· Израилю; καὶ а ἦν было Λαις Лаис ὄνομα имя τῇ - πόλει городу τὸ - πρότερον. первое.

Масоретский:
וַ and יִּקְרְא֤וּ call שֵׁם־ name הָ the עִיר֙ town דָּ֔ן Dan בְּ in שֵׁם֙ name דָּ֣ן Dan אֲבִיהֶ֔ם father אֲשֶׁ֥ר [relative] יוּלַּ֖ד bear לְ to יִשְׂרָאֵ֑ל Israel וְ and אוּלָ֛ם but לַ֥יִשׁ [locality] שֵׁם־ name הָ the עִ֖יר town לָ to the רִאשֹׁנָֽה׃ first

Синодальный: 18:30 - И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения жителей той земли;
МБО18:30 - Там данитяне поставили себе истукан, а Ионафан, сын Гирсама, внук Моисея, и его сыновья были священниками рода Дана до самого плена.

LXX Септуагинта: καὶ Тогда ἀνέστησαν поставили ἑαυτοῖς себе сами οἱ - υἱοὶ сыны τοῦ - Δαν Дановы τὸ - γλυπτὸν вырезанное (изображение) Μιχα· Михи; καὶ а Ιωναθαν Ионафан υἱὸς сын Γηρσωμ Гирсона υἱοῦ сына Μωυσῆ, Моисея, αὐτὸς сам καὶ и οἱ - υἱοὶ сыновья αὐτοῦ его ἦσαν были ἱερεῖς священники τῇ - φυλῇ (в) колене Δαν Дана ἕως до τῆς - ἡμέρας дней τῆς - μετοικεσίας изгнания τῆς - γῆς. (из) земли.

Масоретский:
וַ and יָּקִ֧ימוּ arise לָהֶ֛ם to בְּנֵי־ son דָ֖ן Dan אֶת־ [object marker] הַ the פָּ֑סֶל idol וִ֠ and יהֹונָתָן Jehonathan בֶּן־ son גֵּרְשֹׁ֨ם Gershom בֶּן־ son מְנַשֶּׁ֜ה Manasseh ה֣וּא he וּ and בָנָ֗יו son הָי֤וּ be כֹהֲנִים֙ priest לְ to שֵׁ֣בֶט rod הַ the דָּנִ֔י Danite עַד־ unto יֹ֖ום day גְּלֹ֥ות uncover הָ the אָֽרֶץ׃ earth

Синодальный: 18:31 - и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме.
МБО18:31 - Они хранили у себя истукан, сделанный Михой, пока дом Божий находился в Силоме.

LXX Септуагинта: καὶ И ἔταξαν назначили они ἑαυτοῖς себе τὸ - γλυπτὸν вырезанное (изображение) Μιχα, Михи, которое ἐποίησεν, он сделал, πάσας (во) все τὰς - ἡμέρας, дни, ὅσας сколько ἦν был - οἶκος дом τοῦ - θεοῦ Бога ἐν в Σηλω. Силоме.

Масоретский:
וַ and יָּשִׂ֣ימוּ put לָהֶ֔ם to אֶת־ [object marker] פֶּ֥סֶל idol מִיכָ֖ה Micah אֲשֶׁ֣ר [relative] עָשָׂ֑ה make כָּל־ whole יְמֵ֛י day הֱיֹ֥ות be בֵּית־ house הָ the אֱלֹהִ֖ים god(s) בְּ in שִׁלֹֽה׃ פ Shiloh

Открыть окно